STAR - Protection RCIED Jammers Family




 PDF version Download PDF version of text | Printer-friendly versionPrinter-friendly version

STAR - Protection RCIED Jammers Family



General introduction

STAR family jammers are especially intended for a protection of special units, convoys, VIPs and soldiers against Radio Controlled Improvised
Explosive Devices (RCIED). There are three basic members of the STAR family:

STAR V is intended especially for a protection of convoys with vehicles which are not equipped with its own protection jammer (like VIP, trucks, logistics troops, etc.).

STAR Light 3 is a modular, multiband, programmable, digital jammer for vehicle protection. Modification for fighting vehicles is also available
(output power 200 W, 3 antennas only!).

STAR Light 3E1 (SL 3 E1) is based on jammer STAR LIGHT 3. The output power of SL 3 E1 is increased to 325 W and power is divided into 6 bands.

STAR Manpack C is intended for a protection of dismounted group of soldiers that are away from the protection umbrella of vehicle jammers and go into a building or an open area behind buildings where the vehicle jammers are not effective or not present (output power 80 W, operation time with accumulators approx. 2 hours).

All Jammers can be modified according to the customer’s requirements.

STAR V 740

Introduction

Protective modular jamming system STAR V 740 is intended for a protection against RCIED. The system either prevents the activation of RCIED or it can significantly reduce the distance for a bomb activation. The system is used to protect the special EOD teams or for a convoy protection.

The jamming is performed by random frequency sweeping in a few frequencies sub-bands at the same time. Each sub-band has a possibility to set up to two communication windows for mutual radio communication. The jamming system is equipped with 8 wideband transmitters, 3 low pass fi lters, 1 combiner, 6 omni-directional antennas and 8 wide-band digital exciters. The higher level of jamming efficiency is accomplished by using more parallel subsystems and digital technology.

The jamming system is intended as a mobile system which is installed in the vehicle. It is equipped with the omni-directional antennas that are part of the system. The output power of the jammer is up to 740 W. The jamming system is easily controlled and the failures are easily diagnosed. It is controlled on the front panel. The operator can switch on/off particular transmitting systems and subsystems, set up to three jamming sub-bands in each. Dwell time in each sub-band can also be modified. Jammer is equipped with Ethernet, RS 485 and USB interface. System is also equipped with special SW which can be installed on a notebook or a PC.
Special remote control box is also included. The system’s voltage is from 22 to 30 Volts.

STAR Jammer V740

Omnidirectional antennas

 

STAR Omnidirectional Antennas

STAR V 870

Introduction

The protection modular jamming system STAR V is intended for a protection against radio controlled improvised explosive devices (RCIED). The system prevents activation of RCIED and it can signifi cantly reduce the distance for bomb activation. The system is used to protect the special EOD teams or for a convoy protection.

The jamming is implemented/done/realized by a random frequency sweeping in a few frequencies sub-bands at the same time. The higher effectivity of jamming is accomplished by using more parallel subsystems and digital technology (DDS and FPGA). Each module/band allows to set up to two communication windows for mutual radio communication. The operator can switch on/off particular transmitting systems and subsystems, set up to three jamming sub-bands per each module. The dwell time (DDS sweep rate) in each band can also be modified.

The jamming system is equipped with 11 wideband transmitters, 3 lowpass fi lters, 1 combiner, 9 omnidirectional antennas (type of antennas can be modified according to the particular installation) and 11 wideband exciters. The jamming system is intended to be a mobile system installed in a vehicle. It is equipped with the omni-directional antennas which are part of the system.

The output power of the jammer is up to 870 W.

The jamming system is easily controlled from the front panel and the failures are easily diagnosed. The jammer uses IP, RS 485 and USB interface. The system is also equipped by special SW which can be installed on notebook or PC. A special remote control box is also included.

The system is supplied by 26 to 30 Volts DC. The jammer is equipped with BITE by default.

STAR V 870 Vehicle Jammer

STAR Light 3

Introduction

  • Protective modular jammer STAR Light 3 is intended for a protection against RCIED
  • The jammer either prevents activation of RCIED or it significantly reduces the distance for a bomb activation
  • The jammer is primary used for an installation in fighting vehicles in order to protect them against RCIED effects
  • Jammers are also used by IED teams

The jamming is performed by frequency sweeping in several frequency bands independently at the same time. Although an exciter works in all bands in a regime Random Digital Multisweep there is a possibility to jam only on specific frequencies (e.g.). Jamming system is modular. It could be equipped with up to 4 wideband amplifiers, 4 exciters and 3 omni-directional antennas. Digital technology allows simple setting of up to 2 protected frequency sub-bands (e.g. for communication of friendly radio stations) in each of 4 modules.

Total output power of the jammer in maximal configuration is for up to 250 W.

The jammer features an easy operation and simple BITE and diagnostics. The operator is allowed to switch the system on/off and separate transmitting modules (so-called mission programming for simple operation). The system indicates operational parameters and an error is reported visually and acoustically.

To set operational frequency bands and other technical parameters, the system includes interface RS 485, which can be used to connect a remote device unit with LCD and a keyboard. The jammer also includes LAN ETHERNET interface for communication with PC.

Special SW – STARConfig for PC can be used to load operational parameters to the jammer. SW – STARConfig is protected against improper use by an unauthorized person. Cooperative SW SPECON is intended for monitoring of radio situation and provides suitable input for SW STARConfig.

The jammer is equipped with a low-pass filter block module (bands V and U123) for better compatibility with radio communication systems and with a combiner to combine bands G and DCW into one antenna.

The system is equipped with DC Voltage in a range from 22 to 30 V. Mechanical solution is intended for installation into non air-conditioned space (e.g. cargo space of vehicle IVECO LMV, APC PANDUR, MRAP, DINGO, etc.).

STAR Light 3 Jammer

 

Antenna band V

The WB25C0M is a rugged wideband antenna for high-performance communication and jamming applications in the 25 - 100 MHz frequency range – to be used on numerous kinds of vehicles.

 

STAR Light3 Antennas

 

STAR Light 3 E1

Introduction

The jammer STAR LIGHT 3 E1 (SL 3 E1) is based on the jammer STAR LIGHT 3. The output power of SL 3 E1 is increased to 325 W and power is divided into 6 bands.

The jammer consists of two identical boxes A and B. Those two boxes can be tied together or can be installed on different places into a vehicle. This “two box” solution is more fl exible from the installation point of view. In the box A, the control circuits system, sources of jamming signal (exciters) and power amplifiers for bands V and U are installed. In the box B, the control and protection circuitry are placed, as well as a power amplifier for bands G, D, C and W.

If the box B is installed closer to GSM and DCS antennas, the RF losses (on cables) are signifi cantly lower and the system is more efficient. It is very important especially for higher bandwidths because RF losses on cables are crucial for bands above 500 MHz.

The box A is a MASTER of the system and the box B is a SLAVE. Communication between the boxes is performed through the communication bus RS-485. RF jamming signals of bands G and D exciters are led out of the box A to the box B by coaxial cables. Control of the jammer is possible by using a keyboard on the box A, or by using a remote control unit (RCU). These methods of operation may be combined.

The system (installed into a vehicle) uses an independent power source as an additional alternator combined with additional batteries (2 independent batteries 12V/90 A, dimensions 353 x 175 x 175 mm).

STAR Light 3 E1 Jammer

STAR Manpack C

Introduction

Protective modular jammer STAR - Manpack C is intended for a protection against activation of RCIED.

During its operation the jammer either prevents possible activation of RCIED or it dramatically reduces the distance for a bomb activation. It is used either to protect individuals, pyrotechnic squads or special units and convoys. STAR - Manpack C is a COMPACT system with a bearing unit and it includes a battery module as well. The jammer is carried on straps (specially designed harnesses).

The system includes 4 independent modules/bands (exciter - power amplifier) placed inside the unibody block. There are also control and processing units in this block. Each module transmits in a given frequency band. Minimal output power 20 W (nominally 25 W). Total output power is 100 W nominally.

Jamming itself is performed by sweeping in multiple frequency bands at the same time. And in all bands the exciters work in "Digital Multisweep" mode so it is possible to jam e.g. only the selected frequencies/sub-bands. It is possible to preset START/STOP frequencies, frequency step and dwell time.

STAR Manpack C

The system is equipped with 3 omni-directional antennas. VHF module and UHF module have its own antennas. RF outputs of upper bands (3 and 4) are combined into one high gain collinear dipole antenna. The lowest feed point of this antenna is elevated about 250 mm from the base of the antenna, allowing the signal to be radiated over the user’s head. This reduces absorbed power and increases fi eld strength at the target (i.e. no need for additional antenna elevation).

The jammer is characterized by its simple operation and easy diagnostics (BITE). The operator is allowed to switch the system and the single transmitting modules on/off. The system indicates either operational status or a failure.

The system is equipped with a remote control unit RCU to set the working frequency ranges and other technical parameters. It is possible to upload and control the jammer with a special SW StarConfig (RCMS) on a PC. This SW is protected against a misuse by an unauthorized person. Power supply is provided from the Li-Fe battery which is buckled to the bottom of the jammer block.

STAR Manpack C Application

 

STAR Manpack C Applications

Omnidirectional antennas

STAR Manpack C

The operating time of the jammer is in the range of 45 to 100 minutes and is determined by the capacity of the battery. The battery is available in three types which differ in capacity and weight. However, dimensions of all three types are identical.

The jammer can be easily mounted into/on a vehicle. Antennas are placed on the magnetic holders in this case.

Manpack C can be modified according to the customer's requirements. It can be equipped with modules which are jamming only mobile phones (GSM, DCS, 3G, 4G), VHF/UHF modules or directional antennas, etc.

 

 


STAR - Protection RCIED Jammers Family

STAR - Линейка средств радиоэлектронного подавления




 PDF version Скачать PDF-версию текста | Версия для печатиВерсия для печати

STAR - Линейка средств радиоэлектронного подавления



Общие сведения

Линейка средств радиоэлектронного подавления самодельных радиоуправляемых взрывных устройств STAR предназначена для защиты специальных подразделений, колон техники, VIP персон и солдат от самодельных взрывных устройств с радио управлением (РУСВУ). Существует три основных компонента семейства STAR:

STAR V специально предназначен для защиты колон транспортных средств, не имеющих собственных средств радиоэлектронной борьбы (например, грузовики, тыловые группы, VIP автомобили и т.д.).

STAR Light 3 - это модульный многодиапазонный программируемый комплект цифрового глушения для защиты транспортных средств. Предусмотрена модификация для боевых транспортных средств (выходная мощность 200 Вт и всего 3 антенны!).

STAR Light 3E1 (SL 3 E1) основан на генераторе помех STAR LIGHT 3. Уровень выходной мощности SL 3 E1 повышен до 325 Вт, а излучение сигналов распределено по 6 диапазонам.

STAR Manpack C предназначен для защиты пеших групп личного состава вдали от зоны действия автомобильных генераторов помех, например, при входе внутрь зданий или выходе на открытые участки пространства позади зданий, которые блокируют распространение сигналов средств РЭБ (выходная мощность 80 Вт, время работы от аккумуляторов до 2 часов).

Все генераторы помех могут быть сконфигурированы под требования заказчика.
 

STAR V 740

Введение

Модульная система генерации помех STAR V 740 предназначена для защиты от радиоуправляемых СВУ. Система способна как предотвращать детонацию СВУ с радио управлением, так и сокращать дистанцию активации взрыва. Система используется для защиты саперных подразделений или охранников.

Устройство генерирует сигналы помех на случайно выбираемых частотах в пределах нескольких частотных диапазонов одновременно. Для каждого диапазона предусматривается возможность настройки двух частотных окон для обеспечения радиосвязи. Комплект генератора помех состоит из 8 широкополосных передатчиков, 3 фильтров низких частот,1 сумматора, 6 всенаправленных антенн и 8 широкополосных цифровых возбудителей. Одновременное использование нескольких параллельных подсистем и цифровых технологий позволяет реализовать высокий уровень эффективности создаваемых помех.

Система генерации помех считается мобильной системой и предусматривает установку в автомобиле. В комплекте имеются всенаправленные антенны, которые являются частью комплекса РЭБ. Уровень выходной мощности генератора помех достигает 740 Вт.

Генератор помех имеет гибкую подсистему управления и диагностики ошибок. Полноценное управление доступно с передней панели. Оператор может включать и выключать определенные системы и подсистемы излучения и настраивать до трех поддиапазонов генерации помех в каждой. Длительность излучения в каждом поддиапазоне может быть задана независимо. Генератор помех снабжен интерфейсами Ethernet, RS 485 и USB. Система также снабжена специализированным программным обеспечение, которое может быть установлено на ноутбук или ПК. В комплекте прилагается специальный блок дистанционного управления. Питание комплекса возможно от любого источника с напряжением от 22 до 30 Вольт.

STAR V740 Система Генерации Помех

 

Всенаправленные антенны

STAR Всенаправленные антенны

STAR V 870

Введение

Модульная система генерации помех STAR V предназначена для защиты от радиоуправляемых самодельных взрывных устройств (РУСВУ). Система способна предотвращать детонацию СВУ с радио управлением и существенно сокращать дистанцию активации взрыва. Система используется для защиты саперных подразделений или охранников.

Устройство генерирует сигналы помех на случайно выбираемых частотах в пределах нескольких частотных диапазонов одновременно. Одновременное использование нескольких параллельных подсистем и цифровых технологий (DDS и FPGA) позволяет реализовать высокий уровень эффективности создаваемых помех. Для каждого диапазона/модуля предусматривается возможность настройки двух частотных окон для обеспечения радиосвязи. Оператор может включать и выключать определенные системы и подсистемы излучения и настраивать до трех поддиапазонов генерации помех в каждой. Длительность излучения (скорость качания частоты DDS) в каждом поддиапазоне может быть задана независимо.

Комплекс генератора помех состоит из 11 широкополосных передатчиков, 3 полосовых фильтров, 1 сумматора, 9 всенаправленных антенн (типы антенн могут быть изменены под текущие рабочие условия) и 11 широкополосных возбудителей. Система генерации помех предназначена для установки на транспортном средстве. В комплекте имеются всенаправленные антенны, которые являются частью комплекса РЭБ.

Уровень выходной мощности генератора помех достигает 870 Вт.

Генератор помех имеет гибкую подсистему управления и диагностики ошибок с передней панели. Генератор помех снабжен интерфейсами Ethernet, RS 485 и USB. Система также снабжена специализированным программным обеспечение, которое может быть установлено на ноутбук или ПК. В комплекте прилагается специальный блок дистанционного управления.

Питание комплекса возможно от любого источника с напряжением от 26 до 30 Вольт. Комплекс генератора помех по умолчанию снабжен встроенными функциями самотестирования.

STAR V 870 Генератор помех

STAR Light 3

Введение

  • Модульная система генерации помех STAR Light 3 предназначена для защиты от радиоуправляемых СВУ.
  • Система способна как предотвращать детонацию СВУ с радио управлением, так и сокращать дистанцию активации взрыва.
  • Генератор помех предназначен для установки на боевые транспортные средства для предотвращения их подрыва от радиоуправляемых СВУ.
  • Генераторы помех также могут быть использованы саперными группами

Устройство генерирует сигналы помех на качающихся частотах в пределах нескольких частотных диапазонов одновременно. Хотя возбудитель функционирует на всех диапазонах в режиме цифрового многоцикличного изменения частоты, предусмотрена возможность генерации помех только в определенном участке частот. Система генератора помех имеет модульную конфигурацию. Вы можете объединить до 4 широкополосных усилителей, 4 возбудителей и 3 всенаправленных антенн.
Цифровые технологии позволяют выбрать два защищенных частотных участка (для обеспечения связи собственными радиостанциями) в каждом из 4 модулей.

Суммарный уровень выходной мощности генератора помех максимальной конфигурации составляет до 250 Вт.

Комплекс снабжен встроенной системой диагностики и устранения ошибок. Оператор может включать и отключать как систему в целом, так и отдельные излучающие модули (так называемое программирование миссии). В системе предусмотрена визуальная и звуковая индикация выбранных рабочих параметров и возникающих ошибок.

Для настройки рабочих частотных диапазонов и других параметров используется интерфейс RS 485, который предусматривает подключения устройств дистанционного управления с ЖК-дисплеем и клавиатурой. Комплекс генератора помех также располагает интерфейсом LAN ETHERNET для взаимодействия с ПК.

Для оперативной загрузки параметров генератора помех с ПК может быть использовано специализированное программное обеспечение STARConfig. Программное обеспечение STARConfig снабжено защитой от несанкционированного доступа и ненадлежащего использования. Универсальное программное обеспечение SPECON предназначено для контроля радио спектра и формирования необходимых параметров для программного обеспечения STARConfig.

Генератор помех снабжен модулем фильтров низких частот (для диапазонов V и U1/U2/U3) для наилучшей совместимости с системами радиосвязи, а также сумматором для излучения сигналов диапазонов G и DCW через единственную антенну.

Питание комплекса предусмотрено от любого источника с напряжением от 22 до 30 Вольт постоянного тока. Механическая конструкция предусматривает установку комплекса в условиях отсутствия кондиционирования воздуха (например, в кузове транспортных средств IVECO LMV, APC PANDUR, MRAP, DINGO и т.д.)

STAR Light 3 Генератор Помех

Всенаправленные антенны

Антенна диапазонов G, D, C и W

Сверхпрочный корпус из стиролакрилонитрила (HRA150)
Случайный цвет RAL 7043 (темно-серый)
Материал шасси - алюминий с полиуретановым порошковым покрытием
Цвет корпуса RAL 7043 (темно-серый)

Антенна диапазона V

WB25C0M - это надежная широкополосная антенна для обеспечения связи и задач РЭП на частотах 25 - 100 МГц при установке на различных транспортных средствах.

STAR Light3 Антенны

 

STAR Light 3 E1

Введение

Комплект STAR Light 3E1 (SL 3 E1) основан на генераторе помех STAR LIGHT 3. Уровень выходной мощности SL 3 E1 повышен до 325 Вт, а излучение сигналов распределено по 6 диапазонам.

Генератор помех состоит из двух идентичных модулей А и B. Эти модули могут быть установлены как в одном, так и в разных местах транспортного средства. Такое «двухмодульное» решение существенно повышает универсальность установки и развертывания. В модуле А располагается система управления, источники сигналов помех (возбудители) и усилители мощности для диапазонов V и U. В модуле B размещены схемы управления и защиты, а также усилитель мощности диапазонов G, D, C и W.

Если модуль B устанавливается рядом с GSM и DCS антеннами, то уровень ВЧ потерь (в кабеле) будет существенно снижен, а значит, работа системы будет более эффективна. Это имеет особую важность на высокочастотных диапазонах, поскольку ВЧ потери в кабеле весьма существенны на частотах выше 500 МГц.

Модуль А является главным в системе, а модуль B - подчиненным. Модули взаимодействуют друг с другом через шину связи RS-485. ВЧ сигнал помех от возбудителей диапазонов G и D поступает с модуля А на модуль B по коаксиальным кабелям. Управление генератором помех осуществляется с клавиатуры модуля А или с блока дистанционного управления. Допускается комбинация этих способов управления.

Комплекс (установленный в автомобиле) использует независимый источник питания в качестве дополнительного к двум аккумуляторам (2 независимых аккумулятора 12V/90  A, габариты 353 x 175 x 175 мм).

STAR Light 3 E1 Генератор помех

STAR Manpack C

Введение

Модульная система генерации помех STAR- Manpack C предназначена для защиты от активации радиоуправляемых СВУ.

В процессе работы устройства генератор помех способен как предотвращать возможную детонацию СВУ с радио управлением, так и сокращать дистанцию активации взрыва. Он может быть использован для защиты отдельных персон, а также пиротехнических подразделений и конвоев. Комплекс STAR - Manpack C - это компактная система с азимутальным модулем и автономным источником питания. Генератор помех может переноситься как рюкзак на ремнях с минимальным уровнем травмоопасности.

Комплекс включает в себя 4 независимых модуля/ диапазона (возбудитель-усилитель мощности), которые размещены в едином корпусе. Предусмотрены также модули управления и обработки данных. Каждый модуль излучает сигнал помехи в определенном частотном диапазоне. Минимальный уровень выходной мощности 20 Вт (номинально 25 Вт). Суммарная выходная мощность - номинально 100 Вт.

Устройство генерирует сигналы помех на качающихся частотах в пределах нескольких частотных диапазонов одновременно. Возбудители всех диапазонов работают в «Цифровом многоцикличном» режиме, так что они могу подавлять только выбранные частотные участки /поддиапазоны. Имеется возможность установки начальной и конечной частоты участка, шага изменения частоты и длительности импульса.

Система снабжается 3 всенаправленными антеннами. Модули VHF и UHF имеют независимые антенны. ВЧ сигнал высокочастотных диапазонов (3-го и 4-го) суммируются и подаются на единственную коллинеарную дипольную антенну с большим коэффициентом усиления. Нижняя точка питания этой антенны расположена на 250 мм выше ее основания, что позволяет излучать сигнал поверх головы пользователя. Это снижает уровень поглощаемой мощности и повышает напряженность поля в целевой точке (дополнительный подъем антенны не требуется).

Генератор помех имеет простую систему управления и встроенные функции самотестирования (BITE). Оператор может включать и отключать как систему в целом, так и отдельные излучающие модули. Система предусматривает индикацию рабочего статуса или отказа (неисправности).

Для установки значений рабочих частотных участков и других технических параметров необходимо использовать модуль дистанционного управления. Используйте специальное программное обеспечение для ПК StarConfig (RCMS) для загрузки и управления параметров генератора помех. Программное обеспечение снабжено защитой от несанкционированного доступа и ненадлежащего использования. Блок питания на основе Li-Fe аккумулятора закрепляется на нижней панели генератора помех

STAR Manpack C Варианты применения

Всенаправленные антенны

STAR Manpack C

Время работы генератора помех составляет от 35 до 100 минут в зависимости от емкости аккумулятора. Предусматривается использование аккумуляторов трех типов, различной емкости и веса. Тем не менее, габариты всех трех типов идентичны.

Генератор помех может быть легко смонтирован в транспортном средстве. В этом случае, антенны могут быть установлены на магнитных основаниях.

Комплект генератора помех Manpack C может быть сконфигурирован под требования заказчика. В комплекте могут поставляться модули генерации помех только для мобильных телефонов (GSM, DCS, 3G, 4G), VHF/UHF модули или направленные антенны

.

 


STAR - Линейка средств радиоэлектронного подавления